10 советов по улучшению юзабилити сайта

При создании нового, свежего вебсайта, необходимо учитывать множество деталей: какие продукты или услуги следует выделить? Как должна быть рассказана ваша история? Какие кейсы следует показать пользователю и как их преподнести? И, конечно же, отражает ли вся эта информация ваш бренд? Учитывая все эти детали, мы часто упускаем из виду конечную цель: спроектировать опыт пользователя, который привлечет потенциального клиента, принесет лиды и сгенерирует доход.

Следующие советы позволят вам лучше разобраться в том, как поддержать вовлеченность ваших пользователей:

  • Убедитесь, что навигация по вашему сайту интуитивно-понятна:
    Понятен ли поток информации на вашем сайте? Имеет ли смысл построенная иерархия, структура? Может ли пользователь быстро найти необходимое и не потеряться? Постарайтесь наметить конкретные пути, по которым поведете посетителя. А затем создайте веб-сайт так, чтобы пользователь инстинктивно им следовал.
  • Сократите до минимума количество кликов на действие:
    Мы живем во времена, когда процесс поиска информации упрощен и практически мгновенен (спасибо Yandex и Google). Другими словами, не стоит заставлять посетителя бродить по множеству страниц, отражающих ваше великолепие. Убедитесь, что ключевая информация доступна в пару кликов на главной странице.
  • Добавьте поиск по сайту:
    Все мы привыкли пользоваться молниеносными поисковыми системами, когда нам нужна какая-либо информация. Внутренний поиск является отличным способом помочь пользователю найти именно то, что он ищет и избежать нерелевантных страниц.
  • Сделайте ваши предложения выдающимися:
    Веб-сайты должны побуждать посетителя к какому-либо действию. Ваши предложения, призывы к действию следует разместить на видном месте на главной странице, а также на всех соответствующих вторичных страницах. Это позволит увеличить коэффициент конверсии и генерировать новые лиды.
  • Уменьшите время загрузки:
    Время играет важное значение для посетителя. Он уходит с сайтов, где время загрузки оказывается слишком большим. Изображения высокого разрешения, сложные приложения и неадекватный хостинг — лишь некоторые факторы, которые тормозят загрузку и разочаровывают пользователей. Не позволяйте вашим клиентам вас покидать. Проверьте скорость загрузки вашего сайта с помощью Google: http://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
  • Сделайте сайт читаемым:
    Ваш контент (его тон, грамматика и содержание) должны соответствовать вашей целевой аудитории и уровню её знаний о вашем продукте и отрасти. Как только вы создаете контент, который находит отклик в вашей аудитории — выделите его на сайте. Вместо того, чтобы использовать большие блоки текста, разбейте его на абзацы и используйте свободное пространство.
  • Адаптируйте сайт для мобильных устройств:
    С ростом популярности смартфонов и иных мобильных устройств, веб-сайты больше не просматриваются только на настольных компьютерах. И в B2B, и в B2C сегментах, клиенты часто открывают сайт со своих смартфонов или планшетов. Сделайте для вашего сайта адаптивный дизайн, чтобы посетители могли видеть гармоничный и удобный веб-сайт с любого устройства и в любом формате.
  • Проверяйте все ссылки, баги и пропущенную информацию:
    После того, как ваш сайт закончен и готов к запуску, дважды проверьте его на наличие неработающих ссылок, отсутствующих изображений, багов и несуществующих страниц. Вычитайте все тексты на наличие опечаток, грамматических и орфографических ошибок. Не только для того, чтобы ваш сайт выглядел в лучшем виде, но и для поддержания положительной репутации.
  • Меньше прокрутки:
    При возможности, сохраняйте важную информацию «до сгиба», пусть она будет видна посетителю без необходимости скроллить. Возможно вы захотите рассмотреть несколько вариантов экрана, когда будете решать, что поместить в верхней половине страницы.
  • Привлеките пользователя визуально:
    Изображения, цепляющие цвета, выделяющиеся кнопки…все эти мелочи вносят свой вклад в общую визуальную привлекательность сайта. Помните, чем привлекательнее ваш сайт, тем дольше люди хотят на нем оставаться.

Юзабилити сайта это отчасти искусство, отчасти наука. Принимая решения, касающиеся создания легкого и привлекательного пользовательского опыта, вы способствуете тому, чтобы посетитель дольше находился на вашем сайте и больше узнавал о вас.

Добавить комментарий

Получите анализ своего сайта по этим и еще 130 факторам